среда, 2 февраля 2011 г.

Этапы решения учебно-познавательных задач

Термин "решение задачи" в научной и учебно-педагогической литературе в настоящее время применяется в трех различных смыслах:
1.план(способ,метод) осуществления требования задачи;
2.процесс осуществления требования задачи и как процесс выполнения плана решения;
3.результат выполнения плана решения (ответ).Термин,объединяющий эти аспекты решения задачи,-деятельность.
Традиционно выделяют четыре основныхъ этапа в структуре деятельности по решению задачи:
1)анализ состава задачи (осмысление условия);
2)поиск (составление плана решения;
3)осуществление найденного плана решения и доказательство,что полученный результат удовлетворяет требованию задачи;
4)обсуждение (анализ,изучение)найденного решения.
 (Из методического пособия О.А.Абдулаевой "Педагогический потенциал учебно-познавательных задач",2010,СПб)
По опыту учителей : "Какой этап для учащихся является наиболее трудным?"

Комментариев нет:

Отправить комментарий