воскресенье, 6 марта 2011 г.

Типы учебно-познавательных задач

Знание структурных компонентов и мыслительных действий,присущих каждому этапу решения задачи,позволяет нам выделять различные типы задач:
-по характеру требования (заключения);
-по однородности объектов задачи и их отношениям:предметные,межпредметные,внепредметные;
-по характеру решения:алгоритмические и эвристические.
В некоторых исследованиях поисковые и проблемные задачи рассматриваются как уровни творческих задач,т.к. являются формой и средством воплощения творческого процесса,а их решение -реализацией творческой деятельности.
Стандартной задачей будем называть такую учебную задачу,у которой четко определено условие,известен способ решения и его обоснование,а также упражнение на  воспоизведение известного.
Под обучающей подразумевается задача с одним неизвестным.
При переходе от стандартных к креативным задачам уровни познавательной деятельности меняются от репродуктивного к интерпретирующему,далее к творческому познавательной деятельности,а характер этой деятельности - от алгоритмического к творческому.

Из пособия Абдулаевой О.А."Педагогический потенциал учебно-познавательных задач". 

Комментариев нет:

Отправить комментарий