воскресенье, 23 января 2011 г.

Особенности учебно-познавательных задач.

Понимаем ли мы различие между "задачей" и "проблемной ситуацией"?
Существует несколько определений задачи:
1.Задача есть ситуация,требующая от субъекта некоторого действия.
2.Мыслительная задача-ситуация,требующая от субъекта некоторого действия,направленного на нахождение неизвестного на основе его связи с известным.
3.Проблемная задача-ситуация,требующая от субъекта действия,направленного на нахождение неизвестного на основе его связи с известным в условиях,когда субъект не обладает способом (алгоритмом) этого действия.
Поэтому принципиальное отличие в понимании проблемной ситуации и задачи в том,что саму задачу можно рассматривать как модель проблемной ситуации,выраженную с помощью знаков некоторого естественного или искусственного языка.Центральным элементом проблемной ситуации является субъект,и поэтому её нельзя "передать" другому субъекту.В то время как задача-это знаковый объект,который можно передать другому субъекту.

Из Учебно-методического пособия О.А.Абдулаевой СПбАППО,2010г."Педагогический потенциал учебно-познавательных задач".

Комментариев нет:

Отправить комментарий